Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 № 448 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»:
1. Для IT-компаний, которые включены в специальный реестр аккредитованных организаций Минцифры, введен мораторий на осуществление государственного (муниципального) контроля. Такие организации не вправе включать в планы проверок на 2023 и 2024 годы. Назначенные контрольные (надзорные) мероприятия (далее – КНМ) в отношении них подлежат отмене, а неоконченные – завершению.
2. Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»:
1) мораторий на проведение проверок распространили на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, включая контроль за эффективностью реализации переданных полномочий;
2) КНМ могут проводиться при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения органа контроля в целях не только возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер, но и в целях его получения;
3) официально закреплена возможность проведения КНМ без взаимодействия, которые не требуют согласования с органами прокуратуры (вместе с тем по результатам их проведения запрещено выдавать предписания и привлекать к административной ответственности).
Согласно разъяснениям Минэкономразвития от 24.03.2022 № Д24и-8436:
1. Положения Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 применяются осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются в том числе на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в отношении физических лиц.
2. Критерии для определения непосредственной угрозы причинения вреда указанным охраняемым законом ценностям не предусмотрены. Их оценка дается органами прокуратуры при согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Для назначения КНМ по жалобе гражданина необходима прямая связь между угрозой нарушения (фактом нарушения) обязательных требований и правами и законными интересами конкретного заявителя, в противном случае проведение КНМ не допускается.
4. Допускает проведения КНМ без взаимодействия, однако по их результатам запрещено выдавать предписания.
5. Предписания по всем КНМ могут быть выданы только в случае выявления нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства.
6. В случае, если в рамках КНМ выявлены нарушения, не влекущие угрозу предписание не выдается, нарушения фиксируются в акте КНМ и может быть выдано предостережение.
7. Проверка предписаний, не влекущих угрозу, осуществляется без проведения КНМ (за исключением случая представления контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер). При этом если указанные сведения не являются достаточными для признания предписания об устранении нарушений исполненным, то в отношении контролируемого лица может быть объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
8. Допускается возбуждение дел об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований только на основании сведений, полученных в ходе проведения КНМ с взаимодействием.

С 1 марта 2022 г. вступил в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 сентября 2021 г. № 632н «Об утверждении рекомендаций по учету микроповреждений (микротравм) работников».
В целях предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний работодатель будет самостоятельно вести учет и рассмотрение обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников. Минтруд подготовил рекомендации по учету, которые содержат порядок оповещения о получении микроповреждений (микротравм), правила составления учетной документации. Также работодателям рекомендовано:
- утвердить локальным нормативным актом порядок учета микроповреждений (микротравм) работников с учетом особенностей организационной структуры, специфики, характера производственной деятельности;
- ознакомить должностных лиц с порядком учета;
- информировать работников о действиях при получении микроповреждений (микротравм).

Федеральным законом от 28 января 2022 г. № 2-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изменений ответственность за перемещение гражданами по территории России немаркированной табачной продукции в значительном объеме (более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанных изделий в ассортименте общим весом более 250 г, на одного человека). Санкция - штраф от 15 до 25 тыс. руб. с конфискацией продукции.

Штраф за незаконное перемещение гражданами по территории России немаркированной алкогольной продукции в объеме более 10 л. на человека увеличен с 3-5 тыс. до 15-25 тыс. руб.

С 1 сентября 2022 г. школы и колледжи при реализации ими образовательных программ должны использовать верифицированные онлайн-платформы и электронные учебники, включенные в федеральный перечень.
Федеральный перечень таких электронных ресурсов утверждается Минпросвещения Российской Федерации, которое также проводит экспертизу содержащихся в них электронных учебно-методических материалов и по ее результатам включает образовательные ресурсы в указанный перечень.
Закона также устанавливает порядок оборота персональных данных учеников, осуществляемого с помощью государственных информационных систем, при реализации образовательными организациями образовательных программ посредством дистанционного обучения.
Образовательные организации должны создать условия для функционирования таких государственных информационных систем не позднее 1 января 2023 г.
 

С 1 февраля вступил в силу Федеральный закон от 29 июня 2021 года

№ 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которым предусмотрены дополнительные гарантии сохранения имущественного положения граждан при обращении взыскания на их доходы в рамках исполнительных производств.

Так, согласно части 5.1 статьи 69 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона;

2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации);

3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении.

Согласно части 5.2 статьи 69 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

Помимо заработной платы за отработанное время можно получить компенсацию за дни неиспользованного отпуска за все годы работы.

При увольнении в связи с ликвидацией предприятия либо по сокращению штата работник получить выходное пособие:

- средний месячный заработок;

- средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения (если работник не устроился на новую работу);

- средний месячный заработок за третий месяц, если работник в течение 14 дней после увольнения встал на учет в центр занятости, но не нашел работу.

Если работник заболел в течение 30 дней после увольнения, он вправе обратиться к прежнему работодателю за оплатой больничного листа.

Стоит отметить, что все расчеты, оформление и получение справок, содержащих сведений о трудовой деятельности, выдача трудовой книжки производятся в день увольнения, то есть в последний рабочий день.

Кроме того, после увольнения работник вправе встать на учет в центр занятости и получать пособие по безработице:

- первые 3 месяца – 75% среднего заработка по последнему месту работы, но не более 12 792 рублей;

- последующие 3 месяца – 60% среднего заработка по последнему месту работы, но не более 5 000 рублей

Федеральным законом от 30.12.2021 № 499-ФЗ «О внесении изменений в статью 157 Уголовного Кодекса Российской Федерации» внесены изменения в указанную статью.

Так, указанным Федеральным законом в примечания к статье 157 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены следующие изменения:

1) пункт 1 после слов "признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств" дополнить словами "в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением,";

2) пункт 2 после слов "признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств" дополнить словами "в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением,";

3) дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если это лицо в полном объеме погасило задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации."

Таком образом уголовная ответственность по статье 157 Уголовного кодекса Российской Федерации наступит и в тех случаях, когда алименты уплачены частично.

Освободят от ответственности лиц, которые полностью оплатили задолженность.

Начало действия документа - 10.01.2022.

С 10.01.2022 в Уголовный кодекс РФ введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».
Водителя, нарушившего в третий раз за скоростной режим более чем на 60 или 80 км/ч, а также допустившего выезд на встречную полосу, привлекут к уголовной ответственности, если ранее за это же нарушение он был лишен прав.
Новая статья предусматривает наказание, начиная со штрафа от 200 до 300 тысяч рублей и заканчивая лишением свободы на срок до двух лет. Для тех, кто уже был судим по данной статье, наказание жестче: вплоть до лишения свободы сроком на три года. Все сопровождается запретом заниматься определенной деятельностью сроком до шести лет. Возможно, именно реальное лишение свободы побудит граждан быть осмотрительнее при управлении транспортных средств и позволит исключить рецидивы нарушений ПДД РФ. Необходимо отметить, что именно выезд на полосу встречного движения, а также превышение установленного скоростного режима являются самой частой причиной ДТП, в том числе с трагическими последствиями.
Согласно примечанию к ст. 264.2 УК РФ действия названной статьи не будут распространятся на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи.

Начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу Андрей Мондохонов провел личный прием граждан в Приморском крае.
В нем приняли участие прокурор края Сергей Столяров, руководители органов власти региона и местного самоуправления. Обращения касались реализации жилищных прав граждан, вопросов в сфере здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, содержания автомобильных дорог.
Участники двух объектов долевого строительства попросили дать оценку деятельности региональной власти в связи с непринятием должных мер к завершению строительства долгостроя по проспекту Красного знамени, а также вводу в эксплуатацию уже построенного дома по ул. Славянской в краевом центре.
Для жителей края особо актуальными являются вопросы благоустройства и бесперебойного предоставления коммунальных услуг.
Жители Владивостока сообщили об отсутствии со стороны администрации г. Владивостока мер, направленных на проведение ремонтных работ дороги по ул. Калинина, системных технологических нарушениях на сетях, повлекших отсутствие теплоснабжения в отдельных многоквартирных жилых домах в течение нескольких суток, низком напряжении в линии эдектропередач в частном жилом секторе, неудовлетворительном состоянии отдельных конструктивных элементов домов, попросили принять меры, направленные на проведение ремонтно-восстановительных работ.
Непринятие администрацией г. Владивостока мер по расселению из многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, стало поводом для обращения граждан за защитой жилищных прав.
Мать ребенка, имеющего заболевание «диабет», попросила оказать содействие в обеспечении его медицинскими изделиями (инсулиновыми иглами).
Всего на прием обратилось 11 человек. Андрей Мондохонов поставил задачу по каждому принятому обращению и поднятым заявителями проблемам в целом оперативно организовать надзорные мероприятия, принять эффективные меры реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений.
Восстановление прав граждан поставил на контроль
 

Начальник управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу Андрей Мондохонов принял участие в заседании расширенной коллегии прокуратуры Приморского края по подведению итогов работы за 2021 год.

В мероприятии участвовали Губернатор края Олег Кожемяко, Главный федеральный инспектор Сергей Грызыхин, сотрудники прокуратуры.

С основным докладом выступил прокурор Приморского края
Сергей Столяров, отметив, что в целях обеспечения правопорядка органами прокуратуры пресечено более 220 тыс. нарушений закона, принято свыше 43 тыс. мер реагирования, к ответственности привлечены более 20 тыс. лиц, по материалам проверок прокуроров возбуждено 290 уголовных дел.

В результате принятых мер прокурорского реагирования погашена задолженность по заработной плате перед работниками на сумму свыше 178 млн. рублей. Обеспечены техническими средствами реабилитации более 650 инвалидов. Введены в эксплуатацию 5 долгостроев, восстановлены права 672 участников долевого строительства.

Реализация дополнительных механизмов обеспечения жильём детей-сирот позволила восстановить жилищные права более тысячи лиц указанной категории, из которых 695 обеспечены квартирами, 335 – сертификатами, расходы бюджета на эти цели увеличены с 1,3 млрд. до 2,3 млрд. рублей.

Подробнее...