Федеральным законом от 18 февраля 2020г. №26-ФЗ в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире» внесены изменения.

Так, установлено, что любительская и спортивная охота в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях охотником или работником юрлица или индивидуального предпринимателя, при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).

Уточнены порядок содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также положения, касающиеся охотничьей инфраструктуры.

К примеру, в соответствии с новой редакцией некоторых статей Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются в целях обеспечения их воспроизводства, размещения охотничьих ресурсов в среде их обитания, а также их реализации.

Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.

Для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания создаются питомники диких животных, вольеры, иные необходимые объекты охотничьей инфраструктуры, в том числе ограждения.

В полувольные условия и искусственно созданную среду обитания могут помещаться охотничьи ресурсы, изъятые из среды их обитания и находящиеся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующее разрешение.

В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются условия доставки охотничьих ресурсов заказчику или размещения их в среде обитания, порядок размещения охотничьих ресурсов в среде обитания.

В целях обеспечения безопасности граждан доступ на земельные участки и (или) лесные участки, которые расположены в границах закрепленного охотничьего угодья и на которых расположены объекты охотничьей инфраструктуры, созданные для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется только с разрешения юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2020 №261 внесены изменения в Правила расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах.

Разграничены полномочия органов федерального и регионального геологического надзора в сфере расчета размера причиненного недрам вреда.

Определено, в частности, что расчет размера вреда производится Росприроднадзором и ее территориальными органами с привлечением подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений на основании государственного задания, а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением расчета размера вреда в отношении участков недр местного значения.

Расчет размера вреда в отношении участков недр местного значения производится уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ с привлечением подведомственных организаций, а также иных лиц, привлекаемых на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Скорректированы положения формул, необходимых для исчисления размера вреда, повлекшего утрату как учтенных запасов, так и полезных ископаемых, запасы которых не поставлены на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых, вызванного в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным (безлицензионным) пользованием недрами, а также размера вреда, не повлекшего утрату учтенных запасов и утрату неучтенных полезных ископаемых, но повлекшего нарушение свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить и (или) эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вреда, причиненного особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное либо иное значение.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная и административная ответственность за причиненный в результате противоправных деяний вред окружающей среде.

Так, ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ установлена администартивная ответственность за Пользование недрами без лицензии на пользование недрами. Совершение указанного правонарушения влече наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Уголовная ответственность предусмотрена ст. 158 УК РФ (за тайное хищение полезных ископаемых, являющихся государтсвенной собственностью) и ст. 171 УК РФ (за осущестувление предпринимательской деятельности по добыче полезных ископаемых без лицензии, связанной с извлечением дохода).

Максимальное наказание, предусмотренное ст. 158 УК РФ - наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Максимальное наказание, предусмотренное ст. 171 УК РФ - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

В соответствии с ч.1 ст. 60 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов их генетический фонд подлежит сохранению в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания. 

Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания.

Порядок охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, порядок ведения Красной книги Российской Федерации, красных книг субъектов Российской Федерации, а также порядок сохранения их генетического фонда в низкотемпературных генетических банках и в искусственно созданной среде обитания определяется законодательством в области охраны окружающей среды.

Приказом Минприроды России от 24.03.2020 №162 утвержден Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Перечень включает в себя 443 объекта. По каждому объекту определена категория статуса редкости, категория угрозы исчезновения и категория степени первоочередности принимаемых и планируемых к принятию природоохранных мер.

За незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации установлена уголовная ответственность по ст. 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальный срок лишения свободы до девяти лет.

За уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена администрацтивная ответственность по ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

В соответствии со ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировку, хранение, захоронение, использование или иное обращение экологически опасных веществ и отходов с нарушением установленных правил.

Предметом транспортировки, хранения, захоронения, использования или иного обращения с нарушением установленных правил являются только такие вещества и отходы, которые относятся к радиоактивным, бактериологическим или химическим.

Существенный вред здоровью человека выражается в тяжком или средней тяжести вреде здоровью хотя бы одного лица, а существенный вред окружающей среде - в ее загрязнении, отравлении или заражении, изменении радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья или жизни человека.

Частями 2 и 3 ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации также предусмотрена ответственность за указанные деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, а также повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей.

Санкциями частей 1-3 статьи 247 Уголовного кодекса Российской Федерации за указанные деяния предусмотрены наказания в виде штрафа, ограничения свободы, принудительных работ, лишения свободы. Максимальный срок лишения свободы по ст.247 Уголовного кодекса Российской Федерации до 8 лет.

Федеральным законом от 02.12.2019 № 411-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», касающиеся порядка приема детей в образовательные организации.

Так, статьей 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, проживающих на территории, за которой она закреплена.

Нововведениями предусмотрено право преимущественного приема детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Аналогичные изменения внесены в Семейный кодекс Российской Федерации.                                       

 

       Прокуратура Хасанского района

Федеральным законом от 02.12.2019 № 406-ФЗ внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

Так, статьей 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, перечень которых является исчерпывающим.

Внесенными изменениями предусмотрена возможность пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам), при условии, что в соответствующем постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации или Президиума Верховного Суда Российской Федерации содержится прямое указание на то, что сформулированная в нем правовая позиция имеет обратную силу применительно к делам со схожими фактическими обстоятельствами.

Кроме того, определен срок подачи заявления, представления о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений, а именно не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного постановления, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу.

Нововведениями закрепляется недопустимость придания обратной силы толкованию правовых норм, ухудшающих положение граждан.

Прокуратура Хасанского района

Федеральным законом от 02.12.2019 № 391-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка проведения капитального ремонта.

Напомним, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены, в том числе перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту и сроки его проведения.

Нововведениями сокращен срок, в течении которого орган местного самоуправления принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в случае если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли такое решение.

Внесенными изменениями на регионального оператора возложена обязанность по созданию комиссий по приёмке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с участием представителей как органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, так и органов местного самоуправления.

Федеральный закон вступил в законную силу.

Прокуратура Хасанского района

Если гражданин предоставит свой паспорт и откроет фирму на своё имя, становясь её номинальным директором, то есть фактически не осуществляющим управление юридическим лицом, его действия образуют состав преступления, предусмотренного частью 1 статьи 173.2 Уголовного Кодекса Российской Федерации (предоставление документа, удостоверяющего личность или выдача доверенности, совершенные для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице).

Виновному лицу грозит наказание в виде штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до 1 года, либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.

Граждане, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить. В случае неисполнения данной обязанности должностные лица уполномоченных органов выносят предписание об уничтожении наркосодержащих растений в установленный срок.

При неисполнении в срок предписания уполномоченный орган обеспечивает принудительное уничтожение наркосодержащих растений с возмещением расходов на такое уничтожение за счет средств физического лица.

Лицо, уклонившееся от уничтожения наркосодержащих растений, подлежит привлечению к административной ответственности по статье 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа).

Наказание предусмотрено в виде административного штрафа для граждан в размере от 1,5 до 2 тыс. руб.; для должностных лиц - от 3 до 4 тыс. руб.; для юридических лиц - от 30 до 40 тыс. руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации, заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16-ти лет, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, другими федеральным законами.

Вместе с тем, имеются случаи, когда привлечение несовершеннолетних к работе запрещено. Так, запрещено использовать труд несовершеннолетних на работах с вредными и опасными условиями труда, в религиозных организациях, на подземных работах, работе по совместительству, работе вахтовым методом, работах, связанных с управлением и движением транспортных средств, а также на работах, которые могут причинить вред здоровью и нравственному развитию.

К работам, которые могут причинить вред здоровью и нравственному развитию, относятся работа в сфере игорной деятельности, ночных клубах и кабаре, работа по производству, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими или иными токсичными препаратами, материалами эротического содержания.

Несовершеннолетним предоставлены дополнительные гарантии в сфере охраны труда. Работодатель не вправе поручать работу несовершеннолетнему работнику в условиях испытательного срока, за пределами допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжести вручную, сверхурочно, в выходные и праздничные дни, в командировке, в ночное время.

Рабочее время несовершеннолетних подлежит сокращению по сравнению с нормальной продолжительностью рабочего времени. Рабочая неделя несовершеннолетнего работника не должна превышать: 24 часов – для работников, не достигших 16 лет; 35 часов – для работников от 16 до 18 лет.

Кроме того, работодатель обязан предоставить несовершеннолетнему ежегодный оплачиваемый отпуск до истечения 6 месяцев непрерывной работы. Запрещено вызывать несовершеннолетнего работника из отпуска, а также заменять отпуск денежной компенсацией.

Исполнение вышеуказанных требований работодателем является обязательным. Нарушение работодателем установленных требований влечет за собой административную ответственность.

В силу положений ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации организация, являющаяся работодателем, может быть оштрафована на сумму 200 тысяч рублей, а ее деятельность приостановлена на срок до 90 суток. Руководитель или иное ответственное лицо работодателя могут быть оштрафованы на сумму до 40 тысяч рублей или дисквалифицированы на срок до трех лет.